Об утверждении Положения о постоянной комиссии Сельской Думы сельского поселения «Село Гаврики» по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Сельской Думы сельского поселения «Село Гаврики»

20 от 15.03.2016
Скачать (82 Кб)

 

 

СЕЛЬСКАЯ Д У М А
сельского поселения «Село Гаврики»
Мещовского района Калужской области


РЕШЕНИЕ


15 марта 2016г. № 20__


Об утверждении Положения о постоянной комиссии
Сельской Думы сельского поселения «Село Гаврики»
по контролю за достоверностью
сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера,
представляемых депутатами Сельской Думы
сельского поселения «Село Гаврики»


На основании ст.ст. 35, 43 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст.5 Регламента Сельской Думы, ст.ст. 26, 45, 47 Устава сельского поселения «Село Гаврики» Сельская Дума
РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение «О постоянной комиссии Сельской Думы сельского поселения «Село Гаврики» по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Сельской Думы сельского поселения «Село Гаврики».
2. Контроль за исполнением настоящего Решения Сельской Думы оставляю за собой.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

 


Приложение
к Решению Сельской Думы
СП «Село Гаврики»
от ______________ № _____


ПОЛОЖЕНИЕ
О постоянной комиссии Сельской Думы сельского поселения «Село Гаврики» по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Сельской Думы сельского поселения «Село Гаврики»

Раздел 1.Общие положения
1.1. Комиссия Сельской Думы сельского поселения по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Сельской Думы сельского поселения (далее – комиссия), является постоянно действующим органом Сельской Думы сельского поселения «Село Гаврики» (далее – Сельская Дума), образованным Сельской Думой из числа депутатов в составе председателя, заместителя председателя и одного члена комиссии.
Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом сельского поселения «Село Гаврики» (далее – Устав сельского поселения) иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
Комиссия образуется на заседании Сельской Думы очередного созыва на срок, не превышающий срок полномочий депутатов Сельской Думы данного созыва.
Численный состав комиссии определяется Сельской Думой и не может быть менее 3 человек.
1.2. Персональный состав комиссии утверждается решением Сельской Думы. Изменения в состав комиссии производятся решением Сельской Думы.
1.3. Комиссию возглавляет председатель. Председатель комиссии и его заместитель назначаются Сельской Думой большинством голосов от числа избранных депутатов Сельской Думы с оформлением принятых решений в виде Решений Сельской Думы.
1.4. Полномочия председателя, заместителя председателя и членов комиссии прекращаются в порядке, установленном регламентом Сельской Думы сельского поселения «Село Гаврики» (далее – Регламент Сельской Думы) и в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и Регламентом Сельской Думы.

Раздел 2. Задачи комиссии и направления ее деятельности
2.1.Основными задачами и направлениями деятельности комиссии являются
проведение в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Сельской Думы, и проведение проверок соблюдения депутатами Сельской Думы, ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом сельского поселения, иными нормативными правовыми актами.

Раздел 3. Полномочия комиссии
3.1. Комиссия по направлениям своей деятельности осуществляет следующие полномочия:
1) принимает ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным календарным годом, от депутата Сельской Думы сведения о его доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
Порядок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера депутатом Сельской Думы регулируется Положением о порядке предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатом Сельской Думы сельского поселения «Село Гаврики»», его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2) проводит в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Сельской Думы;
3) проводит в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, проверки соблюдения депутатами Сельской Думы, их супругами и несовершеннолетними детьми ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом сельского поселения, иными нормативными правовыми актами;
4) участвует в рассмотрении запросов средств массовой информации о предоставлении им для опубликования сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Сельской Думы, в случаях, если участие комиссии предусмотрено действующим законодательством;
5) вносит в проект повестки дня заседания Сельской Думы предложения по изменению настоящего Положения и состава комиссии;
6) принимает решение о размещении полученных от депутатов Сельской Думы сведений, указанных в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего Положения, на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Гаврики» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и о направлении указанных сведений для опубликования средствам массовой информации;
7) заслушивает депутата Сельской Думы, в отношении которого принимается решение о проведении проверки или проводится проверка, на заседании комиссии, а также иных лиц, участвующих в заседаниях комиссии;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Комиссия при осуществлении проверок, указанных в подпунктах 2-3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, вправе:
1) проводить собеседование с депутатом Сельской Думы, в отношении которого проводится проверка;
2) изучать дополнительные материалы, представленные депутатом Сельской Думы, в отношении которого проводится Комиссией Сельской Думы проверка, и приобщать их к материалам проверки;
3) получать от депутата Сельской Думы, в отношении которого проводится проверка, пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Калужской области и других субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Сельской Думы, в отношении которого проводится проверка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Сельской Думы, в отношении которого проводится проверка, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о соблюдении депутатом Сельской Думы, в отношении которого проводится проверка, ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом сельского поселения, иными нормативными правовыми актами.

Раздел 4. Полномочия председателя комиссии, его заместителя
и членов комиссии
4.1. Председатель комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу комиссии;
2) созывает и ведет заседание комиссии;
3) представляет комиссию во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, председателем Сельской Думы, заместителем председателя Сельской Думы, комиссиями Сельской Думы, общественными и иными организациями, а также со средствами массовой информации;
4) направляет членам комиссии, документы и материалы, поступившие в комиссию для рассмотрения и подготовки предложений;
5) уведомляет о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток членов комиссии, а также заблаговременно информирует об этом иных участников заседания;
6) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе большинства членов комиссии;
7) заслушивает депутата Сельской Думы, в отношении которого принимается решение о проведении проверки или проводится проверка, на заседании комиссии, а также иных лиц, участвующих в заседаниях комиссии;
8) подписывает протоколы заседаний и решения комиссии, а также документы по направлениям деятельности комиссии;
9) дает поручения членам комиссии по направлениям деятельности комиссии в пределах своих полномочий;
10) организует работу по выполнению решений комиссии и контролю за их выполнением;
11) информирует Сельской Думы о деятельности комиссии;
12) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии;
13) в течение двух месяцев со дня истечения установленного федеральным законом срока для представления в комиссию депутатами Сельской Думы сведений, указанных в подпункте 1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, направляет такие сведения председателю Сельской Думы для размещения на официальном сайте администрации сельского поселения в сети «Интернет»;
14) в течение 14 рабочих дней со дня рассмотрения результатов проверки, в ходе которой была выявлена информация о представлении депутатом Сельской Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, направляет указанную информацию председателю Сельской Думы для опубликования в районной газете «Восход» и размещения на официальном сайте администрации СП «Село Гаврики» в сети «Интернет»;
15) в течение 7 рабочих дней со дня рассмотрения результатов проверки, входе которой была выявлена информация о несоблюдении депутатом Сельской Думы ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом сельского поселения, иными нормативными правовыми актами, направляет указанную информацию председателю Сельской Думы для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Сельской Думы в соответствии с действующим законодательством и Уставом сельского поселения «Село Гаврики»;
16) организует контроль за выполнением поручений Сельской Думы по направлениям деятельности комиссии;
17) направляет по результатам проверки соответствующие материалы, свидетельствующие о наличии признаков преступления или административного правонарушения, в органы прокуратуры и иные государственные органы для рассмотрения в соответствии с их компетенцией;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, в соответствии с регламентом Сельской Думы и настоящим Положением.
4.4. Полномочия председателя комиссии могут быть досрочно прекращены на основании его письменного заявления, поданного на имя председателя Сельской Думы, а также при досрочном прекращении им полномочий депутата Сельской Думы в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством и Уставом сельского поселения.
4.5. В отсутствие председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя.
4.6. Члены комиссии, включая заместителя председателя комиссии, осуществляют следующие полномочия:
1) вносят предложения для рассмотрения вопросов на заседании комиссии;
2) участвуют в подготовке и обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией, и в принятии по ним решений;
3) участвуют в работе по выполнению решений комиссии и контролю за их выполнением;
4) выполняют поручения комиссии и председателя комиссии;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии основными задачами и направлениями деятельности комиссии согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Раздел 5. Порядок работы комиссии
5.1. Основными организационными формами работы комиссии являются заседания комиссии. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы комиссии.
О дне, времени, месте проведения и проекте повестки заседания комиссии председатель комиссии уведомляет членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание комиссии, не позднее, чем за два дня до заседания комиссии.
5.2. Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии заблаговременно информирует председателя или его заместителя.
Заседание комиссии проводится в присутствии депутата, в отношении которого проводится или проведена проверка. При наличии письменной просьбы депутата Сельской Думы о проведении заседания комиссии в его отсутствие, заседание комиссии проводится в отсутствие данного депутата.
5.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии от установленного численного состава комиссии. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на ее заседании членов комиссии.
Если заседание комиссии неправомочно, то члены комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комиссии.
5.4. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель, либо один из членов комиссии по поручению председателя комиссии. Порядок ведения заседания комиссии определяет председательствующий.
5.5. Заседания комиссии проводятся открыто. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания.
5.6. На заседании комиссии присутствуют сотрудники администрации сельского поселения «Село Гаврики», обеспечивающие работу данной комиссии в соответствии с распоряжением Главы администрации.
5.7. Члены комиссии и лица, участвующие на ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
5.8. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение внесено председателем комиссии или большинством членов комиссии от установленного численного состава комиссии. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
5.9. Результаты проверок в отношении депутата Сельской Думы рассматриваются на открытом заседании комиссии.
5.10. Внеочередные заседания комиссии могут созываться по инициативе председателя комиссии или лица, его замещающего, а также по предложению не менее двух третей от установленного численного состава комиссии либо по предложению председателя Сельской Думы.
5.11. Решения комиссии оформляются в виде отдельного документа, который подписывается председательствующим на заседании.
5.12. В заседании комиссии могут участвовать депутаты Сельской Думы, не входящие в состав комиссии, и приглашенные лица. Порядок посещения заседаний комиссии депутатами Сельской Думы и лицами, не являющимися членами комиссии, определяются в соответствии с Регламентом Сельской Думы и настоящим Положением.
5.13. Организационно- техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация сельского поселения «Село Гаврики».
5.14. На заседаниях комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим. Протокол оформляется в пятидневный срок после проведения заседания комиссии, подписывается председательствующим на заседании комиссии и лицом, проводившим запись протокола. Оригиналы протоколов хранятся в комиссии Сельской Думы.
5.15. Основанием для проведения проверки является получение достаточной информации представленной в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами, в том числе контрольно - счетной палатой Калужской области, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного Фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Калужской области;
4) общероссийскими средствами массовой информации, средствами массовой информации Калужской области и муниципального района « Мещовский район».
5.16. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения о проведения комиссией проверки в отношении депутата, а также в отношении его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5.17. В случае получения информации, предусмотренной пунктом 5.15 раздела 5 настоящего Положения, председатель комиссии созывает заседание комиссии, на котором принимается решение о достаточности или недостаточности полученной информации для проведения проверки.
При наличии достаточной информации комиссия в течение семи дней со дня поступления данной информации принимается решение о проведении проверки. Решение комиссии о проведении проверки принимается на заседании комиссии отдельно в отношении каждого депутата Сельской Думы.
5.18. Комиссия в течение трех дней уведомляет депутата Сельской Думы о поступлении информации, предусмотренной пунктом 5.15 раздела 5 настоящего Положения, и проведении в отношении него проверки.
Депутат Сельской Думы, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки или проводится проверка, вправе присутствовать на заседаниях комиссии, давать пояснения. Депутат Сельской Думы - член комиссии, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки или проводится проверка, не принимает участие в голосовании.
5.19. Комиссия проводит проверку в течение 60 дней после получения достаточной информации, представленной в письменной форме органами или организациями, указанными в пункте 5.16 раздела 5 настоящего Положения. Срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней по решению комиссии.
5.20. По результатам проверки комиссия в установленном порядке принимает решение о достоверности (недостоверности) и полноте (неполноте) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Сельской Думы, соблюдения (несоблюдения) ими ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом сельского поселения «Село Гаврики», иными нормативными правовыми актами.
5.21. Решение комиссии принимается в ходе открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
5.22. Депутат Сельской Думы, в отношении которого проведена проверка, вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии. В случае несогласия с протоколом заседания комиссии в целом или с его отдельными положениями депутат Сельской Думы вправе письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу.
5.23. Депутат Сельской Думы – представитель комиссии имеет право по поручению комиссии выступать на заседаниях Сельской Думы, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.
5.24. На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, средств массовой информации.
5.25. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором могут присутствовать представители средств массовой информации в установленном законом порядке.
5.26. Результаты проверки комиссии доводятся до сведения председателя Сельской Думы. Председателем Сельской Думы в случае принятия комиссией решения о направлении материалов проверки в отношении депутата Сельской Думы в органы прокуратуры и иные государственные органы для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, обеспечивается незамедлительное направление материалов проверки в указанные органы.
5.27. Хранение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Сельской Думы, осуществляется в порядке, установленным Регламентом Сельской Думы.
5.28. Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов и членов их семей на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Гаврики» и предоставление этих сведений общероссийским и иным средствам массовой информации для опубликования осуществляется в порядке, установленным Положением о порядке размещения на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Гаврики» представляемых депутатами Сельской Думы сельского поселения «Село Гаврики» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и членов их семей и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.
5.29. Информация о результатах проверки, в том числе информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежат размещению на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Гаврики» в порядке, указанном в пункте 5.28 настоящего Положения.
5.30. Организационно- техническое, иное обеспечение деятельности комиссии Сельской Думы осуществляет администрация сельского поселения «Село Гаврики».

 

 

 

 

Дата создания: 18-05-2016
Дата последнего изменения: 18-12-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.