«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения «Село Гаврики»

107 от 12.12.2017
Скачать (112.5 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
сельского поселения «Село Гаврики»
Мещовского района Калужской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 декабря 2017 года № 107

«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения
«Село Гаврики»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях упорядочения разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения «Село Гаврики» администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения «Село Гаврики» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Гаврики».
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации Л.Н. Ламонова

Приложение
к постановлению администрации
СП «Село Гаврики»
от 12 декабря 2017г. № 107

ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ сельского поселения «Село Гаврики»

Раздел 1. Общие положения
.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения «Село Гаврики», а также контроля за ходом их реализации.
.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа сельского поселения «Село Гаврики» (далее – муниципальная программа) – система мероприятий (взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики сельского поселения «Село Гаврики», обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития сельского поселения «Село Гаврики»;
- подпрограмма муниципальной программы – взаимосвязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия;
- ведомственная целевая программа – увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач Администрации сельского поселения «Село Гаврики»;
- ответственный исполнитель муниципальной программы – Администрация сельского поселения «Село Гаврики» (ответственный за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие исполнителей и участников муниципальной программы);
- участник муниципальной программы – муниципальные учреждения сельского поселения «Село Гаврики», участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся исполнителями.
.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе, основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ, проводимые ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением Администрации сельского поселения «Село Гаврики».
.4. Разработка, формирование и реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках муниципальной программы на основании положений настоящего Порядка.
.5. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.

Раздел 2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития сельского поселения «Село Гаврики».
2.2. Срок реализации муниципальной программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития сельского поселения «Село Гаврики».
2.3. Муниципальная программа содержит:
- паспорт муниципальной программы сельского поселения «Село Гаврики» по форме, согласно приложению к настоящему порядку;
- характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития сельского поселения «Село Гаврики», основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
- приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития сельского поселения «Село Гаврики», описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития сельского поселения «Село Гаврики» и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;
- прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
- сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
- перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы, а также иные сведения в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальной программы, которые утверждаются распоряжением Администрации сельского поселения «Село Гаврики» (далее – методические рекомендации);
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
- перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
- информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения, а также при наличии средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, мероприятиям ведомственных целевых программ, основным мероприятиям подпрограмм, главным распорядителям средств бюджета сельского поселения, а также по годам реализации муниципальной программы);
- описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
- методику оценки эффективности муниципальной программы;
- порядок взаимодействия ответственных исполнителей, участников муниципальной программы по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам);
- обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);
- объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования).
2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
1) определяются на основе данных статистического наблюдения,
2) установлены действующим законодательством.
2.6. В случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения, она также содержит:
- обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации по муниципальному образованию;
- объем расходов бюджета сельского поселения «Село Гаврики» на реализацию соответствующих муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы при условии наличия подтверждения муниципальным нормативным правовым актом об утверждении соответствующих мероприятий муниципальной программы.
2.7. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения «Село Гаврики») на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.
2.8. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения «Село Гаврики») на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

Раздел 3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации сельского поселения «Село Гаврики».
3.2. Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития сельского поселения «Село Гаврики».
3.3. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
- основные направления реализации муниципальных программ.
3.4. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется Администрацией сельского поселения «Село Гаврики» в месячный срок со дня принятия Администрацией сельского поселения «Село Гаврики» постановления о разработке муниципальной программы по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, но не позднее 15 августа текущего финансового года.
3.5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие сельского поселения «Село Гаврики».
3.6. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
3.7. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие сельского поселения «Село Гаврики» в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики сельского поселения «Село Гаврики». Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты;
- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
- критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
3.8. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с участниками в соответствии с методическими рекомендациями.
3.9. Проект, согласованный ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы, направляется на утверждение.

Раздел 4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения и может осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, районного бюджета и внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Сельской Думы сельского поселения «Село Гаврики» о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета сельского поселения «Село Гаврики» в соответствии с утвердившим муниципальную программу постановлением администрации сельского поселения «Село Гаврики».
4.3. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат утверждению администрацией сельского поселения «Село Гаврики» не позднее 15 сентября текущего финансового года.
4.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Сельской Думы сельского поселения «Село Гаврики» о бюджете сельского поселения «Село Гаврики» на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Сельской Думы сельского поселения «Село Гаврики» о внесении изменений в решение Сельской Думы сельского поселения «Село Гаврики» об утверждении бюджета на текущий финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.

Раздел 5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1 Ответственный исполнитель муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
5.2. Участники муниципальной программы, несут персональную ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
5.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
5.4. План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы. План реализации утверждается постановлением администрации сельского поселения «Село Гаврики» не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением администрации сельского поселения «Село Гаврики» муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года.
5.5. Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется администрацией сельского поселения «Село Гаврики».
5.6. Администрация сельского поселения «Село Гаврики» утверждает отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы по итогам:
- 1 квартала, полугодия, 9 месяцев – до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- за год – до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.7. Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.
5.8. Отчет об исполнении плана реализации утверждается постановлением Администрации сельского поселения «Село Гаврики», подлежит размещению в течение 5 рабочих дней на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Гаврики» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальному обнародованию.
5.9. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает проект постановления администрации сельского поселения «Село Гаврики» об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) до 1 мая года, следующего за отчетным.
5.10. Годовой отчет должен содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
- сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
- информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;
- информацию о реализации мер муниципального регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период).
5.11. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с методическими рекомендациями.
5.12. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрацией сельского поселения «Село Гаврики» может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.13. В случае принятия администрацией сельского поселения «Село Гаврики» решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает соответствующий проект постановления администрации сельского поселения «Село Гаврики».
5.14. Постановление администрации сельского поселения «Село Гаврики» об утверждении годового отчета подлежит размещению в срок, не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети Интернет и подлежит официальному обнародованию.
5.15. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя. Ответственный исполнитель муниципальной программы вносит предложение о внесении изменений в муниципальную программу с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.
5.16. В случае одобрения предложения ответственные исполнители муниципальных программ вносят изменения в постановления Администрации сельского поселения «Село Гаврики», утвердившие муниципальные программы, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.
5.17. В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением администрации сельского «Село Гаврики» поселения указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.

Раздел 6. Полномочия ответственного исполнителя и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных Программ
6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в установленном порядке проекта постановления администрации сельского поселения «Село Гаврики» об утверждении муниципальной программы;
- формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы и участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы) и разрабатывает проект постановления об их утверждении;
- подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, разрабатывает и согласовывает проект постановления администрации сельского поселения «Село Гаврики» об утверждении отчета.
6.2. Участник муниципальной программы:
- осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;
- представляет ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года.

Приложение
к порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ СП «Село Гаврики»

ПАСПОРТ
муниципальной программы сельского поселения «Село Гаврики»

1. Наименование муниципальной программы сельского поселения «Село Гаврики»;
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы сельского поселения «Село Гаврики»;
3. Участники муниципальной программы сельского поселения «Село Гаврики»;
4. Подпрограммы муниципальной программы сельского поселения «Село Гаврики»;
5. Программно-целевые инструменты муниципальной программы сельского поселения «Село Гаврики»;
6. Цели муниципальной программы сельского поселения «Село Гаврики»;
7. Задачи муниципальной программы сельского поселения «Село Гаврики»;
8. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы сельского поселения «Село Гаврики»;
9. Этапы и сроки реализации муниципальной программы сельского поселения «Село Гаврики»;
10. Ресурсное обеспечение муниципальной программы сельского поселения «Село Гаврики»;
11. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы сельского поселения «Село Гаврики».

 

 

 

Дата создания: 28-12-2017
Дата последнего изменения: 28-12-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.