Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ сельского поселения «Село Гаврики», их формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации

 

 

Администрация
сельского поселения «Село Гаврики»
Мещовского района Калужской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 августа 2013 г. № 36

Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ
сельского поселения «Село Гаврики»,
их формировании, реализации и проведения
оценки эффективности реализации


В целях реализации пункта 64 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Утвердить Порядок разработки муниципальных программ сельского поселения «Село Гаврики», их формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации Л.Н. Ламонова

Приложение
к Постановлению
администрации СП «Село Гаврики»
от 15 августа 2013 г. N 36

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "СЕЛО ГАВРИКИ",
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения "Село Гаврики" (далее – муниципальные программы).
1.2. Муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития сельского поселения.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия, и (или) ведомственные целевые программы сельского поселения, а также прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач в рамках муниципальной программы.
1.4. Разработка, формирование и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией поселения, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) и участниками муниципальной программы.
1.6. Участниками муниципальной программы являются муниципальные учреждения и иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы (программы).
1.7. Муниципальные программы должны иметь срок реализации не менее 3 лет.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа содержит следующие разделы:
1) паспорт муниципальной программы;
2) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
3) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки, этапы реализации и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы;
4) перечень мероприятий муниципальной программы;
5) основные меры правового регулирования;
6) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
7) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
8) подпрограммы и ведомственные целевые программы муниципальной программы (при их наличии в муниципальной программе).
2.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Программно-целевые инструменты включают ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте указывается слово "отсутствуют".
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы, по каждой ведомственной целевой программе, входящей в состав муниципальной программы, и в целом по основным мероприятиям муниципальной программы, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
2.3. Раздел "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать характеристику текущего состояния в сфере реализации муниципальной программы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Российской Федерации (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание основных проблем и существующих ограничений развития сферы реализации муниципальной программы, а также тенденции развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы.
2.4. В раздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы" включаются подразделы:
- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
- цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- конечные результаты реализации муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы.
2.4.1. Подраздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области или Правительством Калужской области; в решениях Районного Собрания муниципального района, постановлениях администрации района, в решениях Сельской Думы сельского поселения и постановлениях администрации поселения.
2.4.2. Подраздел "Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование показателей (индикаторов) муниципальной программы, которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Цели должны соответствовать требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (возможность проверки достижение цели);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);
-релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности;
б) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Подраздел включает сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.4.3. Подраздел "Конечные результаты реализации муниципальной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы.
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
2.4.4. Подраздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы. На основе последовательности решения задач муниципальной программы при необходимости определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.5. Раздел "Перечень мероприятий муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях, включенных в ведомственные целевые программы, перечень мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий программы, не включенных в подпрограммы, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы. Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм. Информация о мероприятиях отражается согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.6. Раздел "Основные меры правового регулирования" должен содержать обобщенную информацию о мерах муниципального регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, с формулировкой основных положений и сроков подготовки необходимых нормативных правовых актов в сфере полномочий органов местного самоуправления. Раздел включает табличный материал по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.7. Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" должен содержать обоснование и информацию об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе по годам реализации, в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального района, по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям программы и по источникам финансирования.
Значение финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Раздел включает табличный материал по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
2.8. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" должен содержать алгоритм оценки фактической эффективности муниципальной программы в процессе и по итогам реализации с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципальной программы (подпрограммы);
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
2.8.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
n
C = SUM Ci / n,
i=1
где C - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Ci - степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
n - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
Ci = Зф / Зп (для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
Ci = Зп / Зф (для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),

где Зф - фактическое значение индикатора (показателя);
Зп - плановое значение индикатора (показателя).
2.8.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, может определяться путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения муниципальной программы по формуле:
Уи = Фф / Фп,
где Уи - уровень исполнения муниципальной программы по расходам;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
2.8.3. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы может определяться по следующей формуле:
m
M = SUM Pi / m,
i=1
где M - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
R - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
m - количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу.
2.9. Раздел "Подпрограммы и ведомственные целевые программы муниципальной программы" должен содержать описание подпрограмм и ведомственных целевых программ, входящих в муниципальную программу.
Описание каждой подпрограммы и ведомственной целевой программы является подразделом данного раздела.
Описание ведомственной целевой программы включает паспорт ведомственной целевой программы.
Описание подпрограммы состоит из следующих разделов:
1) паспорт подпрограммы (приложение 6 к настоящему Порядку);
2) характеристика сферы реализации подпрограммы;
3) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы;
4) перечень мероприятий подпрограммы и объемы финансирования;
5) механизм реализации подпрограммы.
2.9.1. Основные требования к разделу "Характеристика сферы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.9.2. Основные требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.9.3. Раздел "Перечень мероприятий подпрограммы и объемы финансирования" должен содержать информацию о мероприятиях подпрограммы, обоснование объемов финансовых ресурсов на ее реализацию, объемы финансирования за счет средств бюджета сельского поселения «Село Гаврики» и внебюджетных источников в целом за период реализации подпрограммы, по исполнителям и по годам реализации мероприятий подпрограммы.
Значение финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы.
Раздел включает табличный материал по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
В развитие мероприятий подпрограммы возможно представление дополнительной информации, конкретизирующей реализацию мероприятий, которые оформляются как отдельные приложения к данному разделу.
2.9.4. Раздел "Механизм реализации подпрограммы" должен содержать информацию:
- о наличии совещательных органов, а при их отсутствии - необходимости формирования новых, способствующих реализации подпрограммы;
- о механизмах взаимодействия ответственного исполнителя и участников муниципальной программы при реализации подпрограммы;
- о механизмах взаимодействия ответственного исполнителя, а также участников муниципальной программы с федеральными и региональными органами исполнительной власти (при наличии);
- о механизмах взаимодействия ответственного исполнителя, а также участников муниципальной программы с иными организациями, включая условия предоставления субсидий из бюджета сельского поселения юридическим лицам (при наличии);
- о персонализации ответственности по реализации каждого мероприятия подпрограммы.

3. Основание, этапы разработки и внесения изменений
и дополнений в муниципальную программу

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ сельского поселения, утверждаемого постановлением администрации поселения.
Проект перечня формируется администрацией поселения на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области, Мещовского района, сельского поселения предусматривающих реализацию государственных, муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ до 01ноября года, предшествующего очередному финансовому году, согласованным с финансовым отделом администрации поселения, утверждается нормативным правовым актом администрации поселения.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
- основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы.

3.4. К проекту муниципальной программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, за исключением утвержденных ведомственных программ;
- отчет о проведении общественной экспертизы.
3.5. Проекты муниципальных программ с началом финансирования из бюджета сельского поселения в очередном финансовом году должны быть представлены на рассмотрение в комиссию по бюджету, финансам, налогам и экономике муниципального образования СП «Село Гаврики» не позднее 1 августа текущего финансового года.
3.6. Комиссия по бюджету, финансам, налогам и экономике СП «Село Гаврики» в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта муниципальной программы проводит экспертизу в части целей, задач, индикаторов (показателей) и содержания муниципальной программы на соответствие требованиям настоящего Порядка и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю или соисполнителю.
Положительное заключение направляется комиссией по бюджету, финансам, налогам и экономике СП «Село Гаврики в финансовый орган администрации поселения вместе с пакетом документов.
3.7.Финансовый орган администрации поселения в течение 5 рабочих дней с момента получения положительного заключения на проект муниципальной программы проводит экспертизу проекта муниципальной программы в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, и возможности финансирования муниципальной программы в предлагаемых объемах и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю или соисполнителю.
3.8. В случае отрицательного заключения проект муниципальной программы подлежит доработке и повторной экспертизе в соответствии с пунктами 3.6 и 3.7 настоящего Порядка.
3.9. Проект постановления об утверждении муниципальной программы подлежит финансово-экономической экспертизе контрольно-счетной комиссией сельского поселения «Село Гаврики» в установленном порядке.
3.10. После получения положительных заключений муниципальная программа утверждается постановлением администрации сельского поселения «Село Гаврики» в установленные сроки.
3.11. Внесение изменений и дополнений в подпрограммы (основные мероприятия) осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу в соответствии с пунктами 3.3, 3.5 настоящего Порядка.
Внесение изменений в муниципальную программу в части ведомственной целевой программы осуществляется в случае изменения общих основных параметров реализации ведомственной целевой программы на соответствующий год.
3.12. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете сельского поселения «Село Гаврики» не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

4.1. Объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения, бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Сельской Думы сельского поселения «Село Гаврики» о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативно - правовыми актами сельского поселения, регулирующими порядок составления проекта бюджета поселения и планирование бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы,
проведение оценки эффективности реализации муниципальной
программы

5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 6.1 настоящего Порядка.
5.2. Текущее управление реализацией ведомственных целевых программ сельского поселения, включенных в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации для ведомственных целевых программ.
5.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с участниками муниципальной программы) вправе принимать решения о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.3-3.5 настоящего Порядка.
5.4. В целях контроля реализации муниципальной программы осуществляются:
- ежеквартальный мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего срока реализации муниципальной программы (далее - мониторинг);
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).
5.5. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
Мониторинг осуществляет ответственный исполнитель совместно с участниками муниципальной программы по форме согласно приложению 8 к Порядку и направляет ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комиссию по бюджету, финансам, налогам и экономике муниципального образования СП «Село Гаврики». Комиссия по бюджету, финансам, налогам и экономике ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ за истекший период Главе администрации поселения и в финансовый орган администрации поселения.
5.6. Годовой отчет формирует ответственный исполнитель с учетом информации, полученной от участников муниципальной программы, и направляет до 1марта года, следующего за отчетным годом, в комиссию по бюджету, финансам, налогам и экономике муниципального образования СП «Село Гаврики» и финансовый орган администрации поселения.
5.7. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) оценку эффективности реализации муниципальной программы;
ж) иную информацию, отражающую ход реализации муниципальной программы.
Годовой отчет включает табличный материал по формам согласно приложениям 9, 10, 11 к настоящему Порядку.
5.8. Комиссия по бюджету, финансам, налогам и экономике муниципального образования СП «Село Гаврики» и финансовый орган администрации поселения в течение 15 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с п. 5.7 настоящего Порядка, и готовит соответствующее заключение ответственному исполнителю.
5.9. Ответственный исполнитель на основании заключений комиссии по бюджету, финансам, налогам и экономике муниципального образования СП «Село Гаврики» и финансовый орган администрации поселения при наличии замечаний вносит соответствующие изменения в годовой отчет и направляет его в комиссию по бюджету, финансам, налогам и экономике муниципального образования СП «Село Гаврики» и финансовый орган администрации поселения до 15 апреля текущего года.
5.10. Комиссия по бюджету, финансам, налогам и экономике муниципального образования СП «Село Гаврики» и финансовый орган администрации поселения на основании годовых отчетов готовит сводный годовой доклад, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
- при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.
5.11. Комиссия по бюджету, финансам, налогам и экономике муниципального образования СП «Село Гаврики» ежегодно до 10 апреля представляет Главе администрации поселения сводный годовой доклад.
5.12. На основе сводного годового доклада Глава администрации поселения может принять решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года раннее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.13. Годовой отчет и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет не позднее 20 апреля текущего года.
Годовой отчет размещает ответственный исполнитель, сводный годовой доклад размещает комиссия по бюджету, финансам, налогам и экономике муниципального образования СП «Село Гаврики».

6. Полномочия ответственных исполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений администрации сельского поселения;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень участников;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет по запросу комиссии по бюджету, финансам, налогам и экономике муниципального образования СП «Село Гаврики» и финансового органа администрации поселения сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у участников сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе для подготовки ответов на запросы комиссии по бюджету, финансам, налогам и экономике муниципального образования СП «Село Гаврики» и финансового органа администрации поселения;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
ж) запрашивает у участников информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) при необходимости рекомендует участникам осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
и) готовит годовой отчет и представляет его комиссии по бюджету, финансам, налогам и экономике муниципального образования СП «Село Гаврики» и финансовому органу администрации поселения.
6.2. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы комиссии по бюджету, финансам, налогам и экономике муниципального образования СП «Село Гаврики» и финансового органа администрации поселения, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
6.3. Участники муниципальной программы:
а) представляют ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комиссии по бюджету, финансам, налогам и экономике муниципального образования СП «Село Гаврики» и финансового органа администрации поселения, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в реализации которых они принимают участие;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Дата создания: 24-06-2014
Дата последнего изменения: 24-06-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.