Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
сельского поселения «Село Гаврики»
Мещовского района
Калужской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июня 2012г. № 19

Об утверждении Административного
регламента предоставления муниципальной
услуги по признанию граждан малоимущими
в целях предоставления им жилых
помещений муниципального жилищного
фонда по договорам социального найма


В целях создания правовой основы для предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» в электронном виде
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» согласно Приложения №1
2. Администрации сельского поселения «Село Гаврики» обеспечить информирование населения об оказании муниципальной услуги в соответствии с разделом II указанного административного регламента.
3. Назначить руководителем проекта «Переход к предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» в электронном виде» ведущего специалиста администрации- Афонину Нину Павловну.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию. В части электронного взаимодействия при предоставлении услуги административный регламент вступает в силу с 01. 07.2012 года.


Глава администрации Л. Н. Ламонова

 

 

Приложение №1
к Постановлению №19 от 06.06.2012г.
Администрации СП «Село Гаврики»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления указанной выше муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Применяемые термины и определения:
муниципальная услуга - исполнение запроса гражданина, направленное на реализацию его права быть признанным малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в установленном законодательством порядке;
административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки, порядок подготовки и принятия решений при исполнении запроса заявителя;
потребитель муниципальной услуги - гражданин, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги по месту жительства;
орган предоставления муниципальной услуги (орган предоставления) - орган, уполномоченный принимать и рассматривать заявления и документы с целью предоставления муниципальной услуги.
1.3 Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в администрации поселения.
1.4 Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы органа предоставления муниципальной услуги:
адрес: 249250 Калужская область, Мещовский район, д. Большое Алешино, ул. Ветеранов, д.2
Телефоны:8 (48446) 95242
Приемные дни: понедельник-пятница с8.00ч. до 17.15ч.
Личный прием проводится: понедельник с 9.00ч. до 13.00 ч.
1.5. На информационном стенде, установленном по адресу, указанному в п.1.4. настоящего Регламента, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления услуги;
- образцы заявлений;
- схема размещения специалистов, номера телефонов и режим приема ими граждан.

1.6. Потребители муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
1.7. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения структурными подразделениями органа предоставления при предоставлении муниципальной услуги.


II. Стандарт предоставления услуги

2.1.Наименование услуги
2.1.1. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (далее-муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Органом предоставления муниципальной услуги (органом предоставления) является администрация сельского поселения «Село Гаврики».

2.3. Результат предоставления услуги

2.3.1. В результате предоставления муниципальной услуги издается постановление главы администрации поселения о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, являющееся основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение одного месяца с момента представления всех необходимых документов, перечень которых установлен п. 2.7 настоящего Регламента.
2.4.2. Срок уведомления заявителя о результате предоставления муниципальной услуги составляет три дня с момента принятия решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
-Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. №188-ФЗ (ред. от 30.11.2011 г.);
-Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 06. 12.2011 г.);
-Закон Калужской области от 08.02.2006 №170-ОЗ «О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (ред. от 05.06.2006 г.);
- постановление Правительства Калужской области от 13.04.2006 г. №89;
- решение Сельской Думы СП «Село Гаврики» №18 от 08.11.2010г. «Об утверждении Положения о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма»;
- Устав сельского поселения «Село Гаврики» утвержден 26.12.2005г
№ RU 405043022005309
-Постановление главы администрации сельского поселения «Село Гаврики» №8 от 28.04.2009г. «О создании жилищно-бытовой комиссии при администрации сельского поселения «Село Гаврики».

2.6.Перечень необходимых документов
для предоставления муниципальной услуги
1. Заявление гражданина о признании его и членов его семьи малоимущим (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
2. Копия паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина;
3. Справка о составе семьи, выданная соответствующей организацией, уполномоченной собственником на такие действия, или уполномоченным органом, в установленном законодательством порядке;
3.1.справка о составе семьи (многоквартирный дом);
3.2. справка о составе семьи (частный сектор);
3.4. свидетельство о заключении брака;
3.5. свидетельство о расторжении брака;
3.6. решения об усыновлении (удочерении);
3.7. судебные решения;
3.8. копии паспортов членов семьи заявителя, достигших 14-летнего возраста;
3.9. копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей
4. Документы о доходах гражданина и членов его семьи, подлежащих налогообложению, а именно: справки о доходах гражданина и членов его семьи по установленной форме, и (или) копии налоговых деклараций о доходах за учетный период, заверенные в установленном порядке, и (или) справки из органов социальной защиты о социальных выплатах, и (или) справки органов занятости населения о выплате пособия по безработице:
4.1. справка с места работы о доходах физического лица ( форма 2-НДФЛ);
4.2. справка о получении алиментов;
4.3. справка о получаемой пенсии:
4.3.1. справка отделения пенсионного фонда РФ о получаемой пенсии;
4.3.2.справка о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного фонда РФ;
4.3.3. справка о размере получаемой пенсии военнослужащих;
4.3.4. справка о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН
4.4. Документы о предоставлении социальных выплат:
4.4.1. справка о размере ежемесячного пособия на ребенка;
4.4.2. справка о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
4.4.2.1. справка о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (работающие);
4.4.2.2. справка о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (неработающие);
4.4.3.справка о размере компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
4.4.4. справка о единовременной денежной выплате по случаю рождения ребенка;
4.4.4.1. справка о единовременной денежной выплате по случаю рождения ребенка (неработающие);
4.4.4.2. справка о единовременной денежной выплате по случаю рождения ребенка (работающие);
4.5 Справка о выплатах пособия по безработице
4.6. Справки о выплачиваемых стипендиях (с места учебы) только для студентов
4.7. Копия декларации по налогам на доходы физических лиц
5. Документы, подтверждающие право гражданина и (или) членов его семьи на движимое имущество, подлежащее налогообложению в соответствии с законодательством, находящееся у него (них) в собственности
5.1. справка о наличии (отсутствии) движимого имущества (Малые суда);
5.2. справка о регистрации транспортных средств на заявителя и членов его семьи (МРЭО ГИБДД)
5.3. справка о наличии (отсутствии) движимого имущества (спецтехника)
6. Выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) о правах гражданина и (или) членов его семьи на находящиеся у них (него) в собственности объекты недвижимого имущества
7. Отчет об оценке движимого имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи и подлежащего налогообложению, составленный в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
8. Справка органов технической инвентаризации об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи
9. Сведения государственного земельного кадастра
10. Заявление по форме, установленной приложением №1 к закону Калужской области «О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» от 08.02.2006 №170-ОЗ, о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах, представленных в уполномоченный орган

2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Гражданину может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги на разных стадиях ее предоставления.
2.7.1 В предоставлении услуги может быть отказано в случае, если:
- не представлены необходимые документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан быть признанными малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и предоставления жилых помещений по договору социального найма.

2.8. Платность предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Требования к организации и ведению приема получателей
муниципальной услуги
Прием получателей муниципальной услуги производится специалистом по учету, распределению и приватизации жилой площади в здании администрации, вход в которое является свободным, с учетом графика приема граждан.
Прием получателей муниципальной услуги специалистом по учету, распределению и приватизации жилой площади ведется без предварительной записи в порядке живой очереди, максимальное время ожидания в очереди – не более 30 мин.

2.10. Требования к местам предоставления услуги
2.10.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.10.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.10.3. Рабочее место ответственного специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии имени, отчества и должности.
2.10.4. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
2.10.5.. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.
2.10.6. Прием посетителей происходит на рабочем месте специалист по учету, распределению и приватизации жилой площади (не более 3-х мест приема в ответственном подразделении).
2.10.7. Место для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.10.8. Кабинет приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей графика работы.
2.10.9. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.
2.10.10. Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6 мест.
2.10.11. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформление документов.

 

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента;
- рассмотрение заявления;
- проверка представленных документов на соответствие установленному настоящим Регламентом перечню и проверка соответствия представленных документов установленным требованиям;
- проверка сведений, содержащихся в представленных гражданином документах;
- определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими;
- подготовка распоряжения о признании гражданина и членов его семьи малоимущим (малоимущими);
- итоговая проверка сведений, представленных гражданами для признания их малоимущими, непосредственно перед вынесением решения о предоставлении гражданам жилого помещения;
- уведомление гражданина о принятом решении.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в орган предоставления с комплектом документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента.
3.3. Сотрудник, на которого возложены функции по подготовке решений о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - Сотрудник), проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги, и проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям Сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.5. При согласии заявителя устранить препятствия Сотрудник возвращает представленные документы.
3.7. При несогласии заявителя устранить препятствия Сотрудник обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.8. Сотрудник осуществляет проверку сведений, содержащихся в представленных гражданином документах.
3.9. Сотрудник определяет размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.
3.10. Сотрудник готовит проект постановления главы администрации о признании гражданина и членов его семьи малоимущим (малоимущими).
3.11. Проект постановления о признании гражданина и членов его семьи малоимущим (малоимущими) согласовывается и подписывается в порядке и сроки, установленные законодательством.
3.12. Орган предоставления муниципальной услуги письменно уведомляет заявителя о принятом по его заявлению решении в течение трех дней с момента принятия такого решения.

4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль исполнения предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль осуществляется Главой администрации поселения.
4.3. Ответственность должностного лица за организацию работы по представлению муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции должностного лица.
4.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом по учету, распределению и приватизации жилой площади требовании законодательства.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

5.Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.

5.1. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия или бездействие специалиста по учету, распределению и приватизации жилой площади, обратившись к главе администрации поселения.
5.3. Граждане имеют право обратиться к главе администрации поселения лично (устно) или направить письменное обращение.
5.4. Глава администрации поселения проводит личный прием граждан.
5.5. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направлено обращение, фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение. Кроме этого в письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество, должность, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.7. По результатам рассмотрения обращения главой администрации поселения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
5.9. Срок рассмотрения письменного обращения и ответ на него не должен превышать 30 рабочих дней с момента поступления обращения. Если обращение требует дополнительной проверки, то срок рассмотрения продлевается еще на 30 дней. Продление и рассмотрение обращений в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
5.10. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 24-06-2014
Дата последнего изменения: 24-06-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.