Об утверждении кодекса этики депутата сельской думы

33 от 07.05.2021
Скачать (68.5 Кб)

 

 

СЕЛЬСКАЯ ДУМА

Муниципального образования

Сельского поселения "Село Гаврики "

МЕЩОВСКОГО РАЙОНА

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

07 мая 2021 года № 33

Об утверждении кодекса этики депутата сельской думы

В соответствии сФедеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях установления этических норм и правил поведения депутатов для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, содействия укреплению авторитета и доверия граждан к сельской Думе, сельская Дума СП «Село Гаврики» РЕШИЛА:

1. Утвердить Кодекс этики депутата Сельской Думы СП «Село Гаврики» (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования.

3. Опубликовать настоящее решение в установленном законом порядке.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Глава сельского поселения В.А. Тригубова

Приложение

к решению Сельской Думы

от 07.05.2021г. №33

Кодекс этики депутата Сельской Думы

СП «Село Гаврики»

1. Общие положения

1.1 Кодекс этики депутата Сельской Думы СП «Село Гаврики» (далее - Кодекс) определяет правила поведения, обязательные для депутата при исполнении им своих депутатских полномочий, а также порядок рассмотрения в сельской думе (далее – Сельская Дума) вопросов, связанных с депутатской этикой.

1.2. Депутат в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав человека, Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, а также настоящий Кодекс.

1.3. Депутатская этика – совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.

1.4. Деятельность депутата должна быть направлена на достижение благополучия сельского поселения и его жителей. Депутат в своей деятельности руководствуется целями экономического, социального и культурного развития городского поселения.

2. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата в Сельской Думе

2.1. Каждый депутат содействует созданию в Сельской Думе атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.

2.2. Отношения между депутатами строятся на основе равноправия. Каждый депутат обязан лояльно относиться к другим депутатам независимо от их социального статуса, вероисповедания и политической принадлежности. Депутат должен строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и принятия решений по рассматриваемым вопросам, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов путем дискуссий.

2.3. Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений. Депутат не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

2.4. Депутат должен присутствовать на заседаниях Сельской Думы, заседаниях комитетов Сельской Думы, рабочих групп и комиссий, членом которых он является.

В случае невозможности участия в заседании Сельской Думы по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск и т.д.) депутат обязан заблаговременно (не менее чем за 2 календарных дня до дня заседания) проинформировать об этом председательствующего на заседании Думы, с указанием причины своего отсутствия.

2.5. Депутат перед началом выступления на заседаниях Думы, заседаниях комитетов Думы, рабочих групп и комиссий должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения.

Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.

2.6. Не допускаются самовольные действия депутатов, которые могут повлечь прекращение заседания Думы (уход из зала заседания без информирования об этом председательствующего на заседании Думы), выступления без предоставления слова, выступления не по повестке дня заседания Думы и не по существу обсуждаемого вопроса, выкрики, прерывания выступающих.

В случае, если депутат имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в решении какого-либо вопроса, который обсуждается на заседании Думы в его присутствии, он должен незамедлительно сообщить об этом председательствующему на заседании Думы и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.

2.7. Выступления на заседаниях Думы и ее органов допускаются только с разрешения председательствующего, при этом депутат не должен выступать не по повестке дня. Депутаты должны выполнять указания председательствующего, сделанные в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом Думы (далее - Регламент).

2.8. Участвуя в заседаниях Думы, в работе комиссии и комитетов Думы, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председательствующему на заседании, другим депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании.

2.9. Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания. Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.

2.10. Депутатам рекомендуется во время проведения заседаний Думы, комитетов Думы, комиссий и рабочих групп не пользоваться мобильным телефоном.

2.11. В случае совершения депутатом действий, нарушающих настоящий Кодекс, председательствующий на заседании Думы:

2.11.1 предупреждает депутата о недопустимости таких нарушений;

2.11.2 вправе требовать оценки таких действий от комитета по социальной политике
и депутатской этике Думы.

2.12. Форма одежды депутата должна соответствовать официальной обстановке на заседании Думы.

3.Язык, используемый при осуществлении депутатской деятельности

3.1. При осуществлении депутатской деятельности, в том числе в публичных выступлениях, депутат использует современный русский литературный язык в соответствии с его нормами.

3.2. Депутат должен избегать применения вульгаризма, двусмысленности, нецензурных, угрожающих, оскорбительных или клеветнических выражений и жаргона.

4.Правила депутатской этики при работе с избирателями

4.1. Депутат Думы поддерживает постоянную связь с избирателями, ответственен перед ними и подотчетен им.

4.2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей.

Депутат рассматривает поступившие от избирателей заявления, предложения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов. Депутат должен вносить предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, направленные на решение поставленных гражданами задач.

4.3. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение и терпимость к убеждениям и традициям избирателей, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.

4.4. Депутат должен вести регулярный прием граждан в общественных приемных и других, установленных для этих целей, местах.

При личном общении с избирателями депутат должен стремиться быть образцом профессионализма, порядочности и справедливости.

4.5. Депутат через средства массовой информации и во время встреч с избирателями обязан информировать их о своей депутатской деятельности, в том числе, связанной с личными обращениями граждан (при соблюдении требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). Ответы на такие обращения должны быть даны заявителям в течение 30 календарных дней со дня получения обращений. Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

5. Правила депутатской этики при взаимодействии с государственными органами и должностными лицами

5.1. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, общественностью, средствами массовой информации.

5.2. Депутат не вправе использовать свое положение для предоставления преимущества, оказания предпочтения какой-либо отдельной организации, а также рекламирования выпускаемой ей продукции.

5.3. Депутат не может использовать предоставленную ему государственными органами и должностными лицами официальную информацию для приобретения личной выгоды.

5.4. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

5.4.1 касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;

5.4.2 относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата;

5.4.3 стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики;

5.4.4 составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

5.5. Депутат обязан использовать официальные бланки депутата только для официальных обращений.

5.6. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, иных депутатов и Думу.

6. Правила взаимодействия депутатов с сотрудниками администрации и иными лицами

6.1. Деятельность администрации сельского поселения (далее-Администрация) направлена на обеспечение исполнения депутатом своих депутатских полномочий. Сотрудники Администрации должны способствовать установлению профессиональных, конструктивных отношений с депутатом, что является важным фактором эффективности деятельности Думы. Депутат вправе запросить информацию, необходимую для исполнения своих депутатских полномочий.

6.2. Депутат взаимодействует с сотрудниками администрации, со своими помощниками и иными лицами только для выполнения депутатских обязанностей, в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации. В совместной с ними работе депутат призван показывать пример деловитости, корректности, уважительного отношения.

7. Правила, относящиеся к защите чести, достоинства и деловой репутации депутата

7.1. Депутат, считающий себя оскорбленным словами и (или) действием другого депутата, вправе требовать публичных извинений.

Публичными считаются извинения, принесенные депутату лично в присутствии иных лиц, в том числе на заседании Думы или заседании органов Думы, либо в письменной форме в виде обращения непосредственно к депутату.

Публичные извинения приносятся в словах и выражениях, исключающих их двусмысленное толкование.

При отказе принести публичные извинения оскорбленный депутат вправе обратиться с соответствующим заявлением в комитет по социальной политике и депутатской этике.

7.2. Публичные извинения, принесенные депутату, не лишают его права обратиться в установленном порядке в суд для защиты своей чести, достоинства и деловой репутации.

8. Правила антикоррупционного поведения

8.1. Коррупционно-опасными являются ситуации, создающие возможность нарушения депутатом действующего законодательства в угоду чьих-либо интересов и порождающие в связи с этим его противоправное поведение.

Обязанностью депутата является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно-опасных ситуаций.

8.2. Коррупционно-опасной является любая ситуация в поведении депутата, содержащая конфликт интересов, который депутат допускать не должен.

Конфликт интересов возникает, когда депутат имеет личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение возложенных на него обязанностей.

Личной заинтересованностью депутата признается любая выгода непосредственно для него или для его семьи и родственников, а также для других граждан или организаций, с которыми депутат и (или) его родственники связаны имущественными, корпоративными и иными близкими отношениями.

8.3. В целях своевременного разрешения конфликта интересов депутат обязан:

8.3.1 внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов;

8.3.2 принимать меры по предотвращению конфликта интересов;

8.3.3 принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов.

9. Этика публичных выступлений

9.1. Депутат, выступая с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан и иных лиц, обязан использовать только достоверную, проверенную информацию.

Выступления должны быть корректными, не должны порочить честь, достоинство и деловую репутацию юридических, физических и должностных лиц.

В случаях умышленного или неосторожного представления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести, достоинства и деловой репутации юридических, физических и должностных лиц, долг депутата публично признать некорректность или недостоверность своих высказываний, принести извинения лицу, чья честь, достоинство или деловая репутация были затронуты.

Депутат несет ответственность за распространение сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию граждан и иных лиц, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9.2. Депутат вправе выступать от имени Думы или ее органов только в случае, если он официально уполномочен выражать их мнение.

9.3. Депутат, выступая на заседаниях Думы, комитетов, комиссий, рабочих групп обязан соблюдать порядок, предусмотренный Регламентом. В случае нарушения такого порядка к депутату применяются меры, предусмотренные Регламентом.

10. Контроль за соблюдением правил этики депутата

10.1. Контроль за соблюдением депутатами Кодекса депутата осуществляет комитет по социальной политике и депутатской этике (далее – комитет).

10.2. Основной целью деятельности комитета является проведение индивидуальной работы по обеспечению соблюдения депутатами Регламента и депутатской этики.

10.3. Письменное заявление (обращение) о нарушении правил депутатской этики рассматривается комитетом при условии, что оно содержит фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные
о его месте жительства, контактный телефон, если такой имеется, а также сведения
о конкретных действиях депутата, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).

10.4. Депутат, являющийся членом комитета, не участвует в голосовании на заседании комитета по вопросу о нарушении им правил этики депутата.

11. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением правил этики депутата

11.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением правил этики депутата, осуществляется комитетом не позднее 10 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).

11.2. Комитет вправе принять решение о закрытом рассмотрении вопроса. Соответствующее решение принимается большинством голосов членов комитета, присутствующих на заседании. При этом депутат, допустивший нарушение правил этики депутата, вправе требовать проведения закрытого рассмотрения вопроса. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.

11.3. На заседание комитета приглашаются и заслушиваются лица (граждане, должностные лица, представители органов или организаций), подавшие заявления (обращения), депутат (депутаты), допустивший нарушение правил этики депутата, а также иные лица, присутствие которых на заседании, по мнению комитета, целесообразно.

На открытых заседаниях комитета вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Комитет не вправе рассматривать вопросы, относящиеся к компетенции избирательных и административных комиссий, судебных органов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, налоговой инспекции.

11.4. По результатам рассмотрения заявлений (обращений) комитет принимает решение об установлении факта нарушения правил этики депутата или об отсутствии такого нарушения.

12. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением правил этики депутата на заседании Сельской Думы

12.1. Сельская Дума рассматривает материалы по вопросу, связанному с нарушением правил этики депутата, переданные ей комитетом, на заседаниях.

12.2. Для рассмотрения на заседании Думы вопроса, связанного с нарушением правил этики депутата, приглашаются и заслушиваются лица (представители органов и организаций), подавшие заявления (обращения), депутат (депутаты), допустивший нарушение правил этики депутата, а также иные лица, присутствие которых на заседании, по мнению Сельской Думы, целесообразно.

При рассмотрении данного вопроса на заседании Сельской Думы вправе присутствовать представители средств массовой информации.

12.3. По результатам рассмотрения вопроса, связанного с нарушением правил этики депутата, Сельская Дума вправе принять к депутату, нарушившему правила этики депутата, следующие меры воздействия:

12.3.1 указать депутату на недопустимость нарушения правил этики депутата;

12.3.2 обязать депутата принести публичные извинения;

12.3.3 объявить депутату публичное порицание;

12.3.4 лишить депутата возможности выступать в ходе данного или следующего заседания Сельской Думы;

12.3.5 передать материалы о нарушении правил этики депутата в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении правил этики депутата до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом.

Решение Думы о мере воздействия к депутату, допустившему нарушение правил этики депутата, принимается большинством голосов
от установленного числа депутатов. При этом депутат, допустивший нарушение правила этики депутата, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.

12.4. Депутат обязан выполнить решение, принятое Думой, в срок не позднее 10 дней со дня его принятия.

12.5. Решение Думы о принятии к депутату меры воздействия за нарушение им правил этики депутата может быть обжаловано в суде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 18-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.