Об утверждении Положения об инициативных проектах на территории муниципального образования СП «Село Гаврики»

 

СЕЛЬСКАЯ ДУМА

муниципального образования

сельского поселения "Село Гаврики"

МЕЩОВСКОГО РАЙОНА

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

05 июля 2021 года № 36

Об утверждении Положения

об инициативных проектах на территории муниципального образования

СП «Село Гаврики»

В соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации», статьями 9, 15 Устава СП «Село Гаврики», в целях реализации на территории муниципального образования СП «Село Гаврики» инициативных проектов, Сельская Дума СП «Село Гаврики»

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об инициативных проектах на территории муниципального образования СП «Село Гаврики» согласно приложению к настоящему Решению.

2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу администрации Ламонову Ларису Николаевну.

Глава сельского поселения В.А. Тригубова

Приложение

к решению Сельской Думы

от 05 июля 2021г. №36

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об инициативных проектах на территории муниципального образования СП «Село Гаврики» (далее – Положение) устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании СП «Село Гаврики».

1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:

1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории муниципального образования СП «Село Гаврики» мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования СП «Село Гаврики» или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования СП «Село Гаврики»;

2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии сБюджетным кодексомРоссийской Федерации в бюджет муниципального образования СП «Село Гаврики» в целях реализации конкретных инициативных проектов;

3) экспертная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;

4) уполномоченный орган – исполнительный орган СП «Село Гаврики», ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в муниципальном образовании СП «Село Гаврики».

1.3. Основными целями реализации инициативных проектов на территории муниципального образования СП «Село Гаврики» являются:

1) активизация участия жителей муниципального образования СП «Село Гаврики» в определении приоритетов расходования средств местного бюджета;

2) поддержка инициатив жителей муниципального образования СП «Село Гаврики» в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования СП «Село Гаврики».

1.4. Принципами реализации инициативных проектов на территории муниципального образования СП «Село Гаврики» являются:

1) конкурсность отбора инициативных проектов;

2) равная доступность для всех жителей муниципального образования СП «Село Гаврики» в выдвижении инициативных проектов, достигших для участия в конкурсном отборе;

3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.

2. Порядок выдвижения инициативных проектов

2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.

2.2. Инициаторами проектов могут выступать:

- инициативные группы численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования СП «Село Гаврики»;

- органы территориального общественного самоуправления;

- старосты сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования СП «Село Гаврики»;

- иные лицам, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования СП «Село Гаврики».

2.3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования СП «Село Гаврики» или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования СП «Село Гаврики» или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования СП «Село Гаврики»;

2.4. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Положению.

3. Порядок обсуждения инициативных проектов

3.1. Инициативный проект до его внесения в уполномоченный орган подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования СП «Село Гаврики», целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией решения о поддержке инициативного проекта.

По итогам проведения схода, собрания или конференции оформляются протоколы и листы регистрации жителей по формам согласно Приложениям № 2, № 3, № 4 к настоящему Положению. К протоколам и листам регистрации жителей прилагается согласие на обработку персональных данных, составленное по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

3.2. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан, сбора их подписей в порядке, установленном решением СП «Село Гаврики».

4. Порядок внесения инициативных проектов

4.1 Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в уполномоченный орган заявки по форме, определенной Приложением № 6 к настоящему Положению, с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, листа регистрации участников собрания или конференции, результатов опроса граждан и (или) подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования СП «Село Гаврики» или его части.

4.2. Информация о внесении инициативного проекта в уполномоченный орган подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования СП «Село Гаврики» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в уполномоченный орган и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.

Одновременно граждане информируются о возможности представления в уполномоченный орган своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.

Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования СП «Село Гаврики»), достигшие шестнадцатилетнего возраста.

В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

5. Порядок рассмотрения инициативных проектов

5.1. Инициативный проект, внесенный в уполномоченный орган, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения.

5.2. По результатам рассмотрения инициативного проекта уполномоченный орган принимает одно из следующих решений в форме письма, которое подлежит направлению инициатору инициативного проекта (или его представителю):

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

5.3. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, Уставу СП «Село Гаврики»;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

5.4. Уполномоченный орган вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 статьи 26.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

5.5. В случае если в уполномоченный орган внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информируетоб этом инициатора проекта.

6. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов

6.1. Конкурсный отбор проводится в течение трех месяцев с момента внесения инициативного проекта в уполномоченный орган.

6.2. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется экспертной комиссией.

6.3. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой оценки инициативных проектов согласно Приложению № 7 к настоящему Положению.

6.4. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.

6.5. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.

6.6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие по результатам итоговой оценки наибольшее количество баллов, реализация которых за счет средств бюджета муниципального образования СП «Село Гаврики» возможна в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования СП «Село Гаврики».

7. Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии

7.1. Состав экспертной комиссии формируется постановлением исполнительного органа СП «Село Гаврики». При этом половина от общего числа членов экспертной комиссии должна быть назначена на основе предложений представительного органа СП «Село Гаврики».

7.2. В заседаниях экспертной комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами экспертной комиссии.

7.3. Инициаторы проектов и их представители вправе принять участие в заседании экспертной комиссии в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.

О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее чем за 5 дней до дня его проведения.

7.4. Экспертная комиссия:

1) рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно Приложению № 7 к настоящему Положению;

2) формирует итоговую оценку инициативных проектов;

3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.

Обсуждение экспертной комиссией инициативных проектов и принятие по ним решений производится без участия инициаторов проекта.

7.5. Экспертная комиссия состоит из председателя экспертной комиссии, заместителя председателя экспертной комиссии, секретаря экспертной комиссии и членов экспертной комиссии.

7.6. Полномочия членов экспертной комиссии:

7.6.1. Председатель экспертной комиссии:

руководит деятельностью экспертной комиссии, организует ее работу;

ведет заседания экспертной комиссии, подписывает протоколы заседаний;

осуществляет общийконтроль зареализацией принятых экспертной комиссией решений;

участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.

7.6.2. Заместитель председателя экспертной комиссии:

исполняет полномочия председателя экспертной комиссии в отсутствие председателя;

участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.

7.6.3. Секретарь экспертной комиссии:

формирует проект повестки заседания экспертной комиссии;

обеспечивает подготовку материалов к заседанию экспертной комиссии;

оповещает членов экспертной комиссии об очередных ее заседаниях;

ведет и подписываетпротоколы заседаний экспертной комиссии;

участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.

7.6.4. Члены экспертной комиссии:

осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;

участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.

7.7. Экспертная комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.

7.8. Решение экспертной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав экспертной комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании экспертной комиссии.

7.9. Решения экспертной комиссии оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания экспертной комиссии.

В протоколе указывается список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.

Протокол подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования СП «Село Гаврики») в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.

8. Порядок реализации и финансирования инициативных проектов

8.1. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования СП «Село Гаврики», инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта.

8.2. Реализация проекта осуществляется на основании договора пожертвования денежных средств муниципального образования СП «Село Гаврики» и (или) договора добровольного пожертвования имущества, и (или) договора безвозмездного оказания услуг/выполнения работ по реализации инициативного проекта.

Договоры, предусмотренные абзацем первым настоящего подпункта, заключаются в срок, не превышающий 40 рабочих дней, следующих за днем заседания экспертной комиссии по итогам конкурсного отбора проектов либо принятия правового акта о поддержке инициативного проекта.

В договоре пожертвования должны быть определены сумма и назначение денежных средств, иного имущества в соответствии с целью и задачами инициативного проекта, срок перечисления денежных средств в бюджет муниципального образования СП «Село Гаврики», передачи имущества, порядок расторжения договора, учитывающий расторжение договора в одностороннем порядке в случае нарушения срока перечисления пожертвования в бюджет муниципального образования СП «Село Гаврики», передачи имущества, реквизиты счета бюджета муниципальногообразования СП «Село Гаврики», на который зачисляются пожертвования, иные положения в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

В случаенезаключениядоговора пожертвования в установленный срок, а также в случаенеперечисленияв бюджет муниципального образования СП «Село Гаврики» денежных средств, передачи имущества по заключенному договору пожертвования в сроки и объеме, предусмотренные в договоре пожертвования, соответствующий инициативный проект не реализуется.

8.3. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются по соответствующей муниципальной программе муниципального образования СП «Село Гаврики».

8.4. Средства на инициативные проекты не могут выделяться на проекты, по которым предусмотрено финансирование в рамках иных муниципальных программ муниципального образования СП «Село Гаврики».

8.5. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляет исполнительный орган СП «Село Гаврики».

Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования СП «Село Гаврики», уполномоченные инициатором проекта, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлятьконтроль зареализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

8.6. Представители инициаторов проекта принимают обязательное участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Члены экспертной комиссии имеют право на участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

8.7. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования СП «Село Гаврики» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.8. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования СП «Село Гаврики» в сети «Интернет» уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

Порядок предоставления отчетности об итогах реализации инициативного проекта в уполномоченный орган определяется правовым актом администрации муниципального образования СП «Село Гаврики».

9. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей

9.1. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования СП «Село Гаврики» (далее - денежные средства, подлежащие возврату).

9.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.

9.3. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в отраслевой (функциональный) исполнительный орган сельского поселения «Село Гаврики», осуществляющий учет инициативных платежей, в целях возврата инициативных платежей.

9.4. Отраслевой (функциональный) исполнительный орган (наименование муниципального образования), осуществляющий учет инициативных платежей, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.

Дата создания: 22-07-2021
Дата последнего изменения: 22-07-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.